Звуковое оформление
 
Джордж Лукас всегда подмечал, что в "Звездных войнах" звук и изображение всегда работают вместе. Это не явилось исключением и для очередного эпизода саги. В фильме ярко демонстрируется талант двух художников, чья работа известна во всем мире. Очередной вклад в создание вселенной "Звездных войн" внесли обладатель Оскара звукорежиссер Бен Берт и лауреат пяти наград Киноакадемии композитор Джон Вильямс.
За двадцать пять лет Джордж Лукас подтвердил, что вклад Джона Вильямся в создание "Звездных войн" нельзя переоценить. Его музыка является сопровождением к игре актеров, эмоциям, действию. "Я всегда говорил, что это немые фильмы, - замечает Лукас, - и мне очень повезло, что Джон понимает это".
Вильямс, в свою очередь, ценит особое построение эпической саги Лукаса, которая имеет, возможно, впервые в истории, единую музыкальную основу во всех фильмах, и в тоже самое время в каждом эпизоде появляются новые темы. "Сочиняя музыку к отдельным эпизодам "Звездных войн", я добавляю новые части к уже существующей основе, - говорит Вильямс. - И главная тема начинает звучат как нечто новое".
В "Атаке клонов" Вильямс использует "Тему "Энакина" из "Эпизода I", которая была частично основана на "Имперском марше смерти" Дарта Вейдера из фильмов "Империя наносит ответный удар" и "Возвращение джедая". Вильямс также повторяет "Тему Йоды" и "Дуэль судеб". Последняя стала важной темой "Эпизода I".
Новым для музыкальных канонов "Звездных войн" стало появление любовной темы, которая подчеркивает чувства Энакина и Падме. Прежде, чем приступить к работе, Лукас описал Вильямсу свое видение темы любви. "Джордж сказал мне: "Почему бы тебе не взять за основу сцену из старого голливудского фильма," - вспоминает Вильямс. - "В котором, например, Кладетта Колберт влюбляется в красивого мужчину?" Т.е. он имел в виду, что музыка в новом эпизоде должна быть навеяна традиционной темой любви".
По словам Вильямса, тема любви созвучна с партитурами 30-х и 40-х годов. "В любовной музыке того времени присутствовала особенная чувственность, чего уже не встретишь сейчас, - говорит он. - В тех ранних фильмах любовные истории были более идеалистическими и чувственными и менее физическими, чем в наши дни. Задача композиторов того времени заключалась в том, чтобы передать эротичность, которую нельзя было показать на экране".
Любовная тема Вильямса в "Атаке клонов" отражает запретную и в высшей степени трагическую природу любви Энакина и Падме. "В их любви есть что-то из классических любовных историй Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды, когда романтические пары разделены принадлежностью к различным сословиям и семьями или имущественным положением, - объясняет композитор. - В "Эпизоде II" перед нами есть королева-сенатор и солдат-джедай, и их звания и социальное положение создают определенные трудности. Поэтому тема любви выражает этот трагический аспект, разделяющий двух молодых людей. Создание этой темы стало мои самым сложным заданием, с которым я когда-либо сталкивался в "Звездных войнах"".
Сотрудничество Лукас и Вильямса было высоко отмечено поклонниками "Звездных войн" по всему миру, а прославленный дирижер и композитор является одним из самых пылких почитателей работ режиссера: "В любой части мира дети знают героев фильмов Лукаса. И это большое достижение. Они также узнают музыку из фильмов, за что я бесконечно благодарен Джорджу".
Как и партитуры Вильямса, ключевую роль в каждом фильме саги сыграла гениальная работа обладателя Оскара звукорежиссера Бена Берта, в очередной раз применившего свой особый талант и слух при создании звуковой дорожки к фильму. "Эпизод II", как и его предшественники, имеет около одной тысячи различных звуковых источников, включая механизмы, оружие и голоса. Все, что мы слышим в фильме, создано, а не записано во время фильма.
Берт и его помощник Мэттью Вуд путешествовали по Австралии, записывая пингвинов, тропических птиц, работу фабрики по переработке сахарного тростника и вообще любой интересный естественный звук, с которым они сталкивались. Берт залезал под сцену в кинотеатре, записывая звук моторов, поднимающих занавес, который в последствии был использован при озвучивании подводных пусков реактивного двигателя, укрепленного за спиной Джэнго Фетта. Некоторые представители австралийской фауны стали источником звуков оружия, например, звук, производимый пушками-бластерами корабля Джэнго Фетта "Слэйв I", на самом деле является криком птицы. А звук, сопровождающий всплытие и погружение подводной лодки рядом с сиднейским пирсом, стал душераздирающим ревом дженозианского монстра.
Берт также выполнял обязанности монтажера фильма. Знания Берта в области звукорежиссуры и звукового дизайна являлись большим подспорьем в его работе монтажера. "Звук и изображение так неразрывно связаны друг с другом и имеют такое большое значение в производстве фильма, что мы создали отдел, который должен был гармонично свести воедино звук и изображение", - говорит Берт.
Две самые любимые сцены Берта, где, по его мнению, и звук, и видео идеально сливаются друг с другом - это погоня на спейдерах ("Это похоже на старомодную полицейскую погоню", - отмечает он) и преследование сквозь опасное астероидное поле В последней сцене, как и в случае с гонкой на космических картах из "Эпизода I", присутствуют только звуковые эффекты, и нет музыки и диалогов.
Как только Бен Берт и Джон Вильямс закончили свою работу, задачей Рика МакКаллума стал надзор за другой важной работой - дубляж фильма на девятнадцать различных языков, так как "Эпизод II" выйдет на экраны более шестидесяти стран мира в один день с американской премьерой.