Цифровое видео в фильме
 
Цифровые технологии всегда были главным элементом для Лукаса в процессе создания фильма. 20 лет назад он стал пионером в этой области, придумав первую систему обработки компьютерного нелинейного звука "Саунддроид (SoundDroid) и систему редактирования изображения "Эдитдроид" (EditDroid). Эти системы произвели революцию в монтаже, избавив инженеров от копания в тысячах метров кинопленки.
Технологии достигли такого уровня, что теперь возможно сделать цифровой мир частью процесса съемки. В 1996 Рик МакКаллум получил заверения компании "Сони" (Sony) разработать первую цифровую 24-кадровую камеру высокого разрешения, а также ключевые блоки для последующего покадрового монтажа. Параллельно компания "Панавижн" (Panavision) обязалась создать новые революционные линзы, которые будут полностью отвечать требованиям цифровой кинематографии.
В июне 2000 года камера была готова. Таким образом, "Звездные войны: Эпизод II. Атака клонов" стал первым фильмом, снятым цифровыми 24-кадровыми видеокамерами высокого разрешения, использующими в отличие от кинокамер видеопленку, а не кинопленку. "Мы получили последнюю версию этих камер за неделю до начала главных съемок", - вспоминает МакКаллум. - Съемки проходили только с использованием новых цифровых камер без подключения дублирующей обычной камеры. Они проводились в 5 странах с различными климатическими условиями, и при температуре, доходящей до 50¦С, и в проливной дождь. И ни разу техника не подвела".
Оператор фильма "Атака клонов" Дэвид Тэттерсол отмечает, что Джордж Лукас начал проявлять интерес к потенциалу цифровой съемки задолго до 1996 года, еще тогда, когда они вместе работали над сериалом "Хроники молодого Индианы Джонса" и фильмом "Убийства на Радио". Лукас и Тэттерсол провели несколько цифровых съемочных тестов в следующем фильме "Скрытая угроза", но технологический уровень тогда не совсем соответствовал требованиям, предъявляемым при съемке полноценного цифрового фильма.
А в "Атаке клонов" у Лукаса и Тэттерсола уже появилась возможность открыть многочисленные технические и практические преимущества цифровой кинематографии. "С появлением цифрового видео мы можем четко фиксировать в ходе съемок продолжительность отснятого материла, - отмечает Тэттерсол. - Кроме того, уже нет сомнений по поводу того, есть ли что-нибудь на заднем плане или нет. На пленке при просмотре только-то отснятого материала, вы работаете с картинкой, на которой иногда очень трудно разглядеть мелкие детали. А при использовании цифрового видео высокого разрешения нет никаких сомнений по поводу того, что что-то не попало в кадр.