Боевое искусство джедаев
 
         Ник Гиллард, разработавший для "Скрытой угрозы" целую систему боевых искусств, определявшую превосходство джедаев в период рассвета их ордена, в "Атаке клонов" снова возвращается к своим обязанностям постановщика трюков.
 
При работе над сценарием батальных сцен в новом фильме Гиллард на основе различных направлений боевых искусств и фехтовальной техники создал для всех джедаев, участвующих в них, свой индивидуальный стиль. "В других фильмах создание батальных сцен - это, скорее, вопрос хореографии. В "Атаке клонов" этого было недостаточно, - рассказывает Гиллард. - Поэтому в какой-то мере нашу работу можно сравнить с написанием энциклопедии по фехтованию на световых мечах".
 
Гиллард посетил более двадцати бойцовских клубов и школ Кендо. Для того, чтобы получить полное представление о том, как должно выглядеть на экране боевое искусство джедаев, ему пришлось опросить более 500 фехтовальщиков. "Мне рассказали об одной секции, которая не была допущена к участию в национальных соревнованиях из-за излишне агрессивно стиля боя, - вспоминает Гиллард. - Когда я услышал об этом, то подумал, что это может быть как раз то, что нам нужно". Многих своих джедаев Гиллард нашел в австралийской колонии Байрон Бэй, члены которой жили в лесу, как в сценах фильма "Апокалипсис наших дней" (Apocalypse Now).
 
Особое внимание Гиллард уделил подготовке Хейдена Кристенсена, который должен был передать на экране присущее Энакину незаурядное искусство владения световым мечом. "Нам нужно было, чтобы Энакин мог продемонстрировать яркость своего таланта, который сделает его в будущем Дартом Вейдером - рассказывает Гиллард. - Его движения более совершенны, чем у Оби-Вана, и он всегда предпочитает атаковать первым".
 
Кристенсен - талантливый спортсмен, увлекающийся теннисом и хоккеем. Он проводил с Гиллардом от трех до четырех часов в день в тренажерном зале. В результате Хейден часто возвращался домой в синяках и ссадинах. "У тебя не возникает ощущения хорошо выполненной работы, если после тренировки ты выглядишь таким же целым, как и до нее", - отмечает актер.
 
По своим физическим кондициям Кристенсен как никто другой соответствует своему персонажу. "Он не только великолепный актер, но и один из самых подготовленных в физическом плане актеров, с которыми мне приходилось работать, - рассказывает Гиллард. - Реальным подтверждением незаурядных способностей этого парня может служить то, что в ходе тренировочного боя он почти победил одного из величайших бойцов Кендо в Австралии. Быстрота его движений поражает специалистов".
 
Кроме Кристенсена, которому Гиллард уделял большую часть своего времени, он также не забывал и о подготовке Эвана МакГрегора, Самуэля Л.Джексона, Кристофера Ли и Темуеры Моррисона. По его словам МакГрегор, играющий яростного бойца Оби-Ван Кеноби, смог быстро вернуть себе знакомую по "Эпизоду I" форму, что он и продемонстрировал в ходе битвы с Джэнго Феттом Моррисона. Отмечая различие их боевых стилей, Гиллард сравнивает джедая с тигром, а наемного охотника с акулой. "В ближнем бою никто не может справится с джедаем, поэтому наемный охотник предпочитает атаковать с дистанции, стараясь не допустить сближения", - отмечает Гиллард.
 
В искусстве владения световым мечом магистр-джедай Мейси Винду уступает, разве что, только Йоде. "Стиль Мейси очень экономичен, - рассказывает Гиллард. - Если он сумел добраться до противника на расстояние меча, то тот - труп". В свою очередь Самуэль Л.Джексон, ранее сотрудничавший с Гиллардом на съемках фильма "Шафт" (Shaft), отмечает: "Ник поставил моего персонажа в самые невероятные батальные сцены. А учитывая, что Мейси - второй по влиянию человек во вселенной, то его стиль - сама эффективность. Он не допускает себе никаких вольностей в обращении с мечом. В битве он придерживается принципа достижения максимального результата при минимальных энергозатратах.
 
Граф Дуку в обращении со световым мечом достиг таких же высот, что и Мейси Винду. Свое умение бывший джедай, являющийся лидером сепаратистского движения, демонстрирует в одной из самых тщательно спланированных сцен фильма. "На съемках "Эпизода II" я участвовал в таком количестве поединков, в каком не снимался не один актер в истории кино, - рассказывает Кристофер Ли. - И мои шрамы могут это подтвердить. Сцена боя в "Атаке клонов" - это самая грандиозная батальная сцена, в которой мне приходилось участвовать".
 
Несмотря на то, что Натали Портман не умеет обращаться со световым мечом, она принимает участие во всех боевых сценах наравне с мужчинами. "В "Атаке клонов" Падме ведет себя более активно, чем в предыдущем эпизоде, - замечает Гиллард, - тем не менее, Натали была готова соответствовать новым физическим параметрам своего персонажа".
 
Материалы "GEMINI FILM INTERNATIONAL"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор и дизайнер: Eishli
 
Россия
г. Северодвинск
Хостинг от uCoz